Вторник, 23 апреляВеб-сайт для публикации новостей в Урджаре

Кому и как предоставляется адресная соцпомощь в РК

Правила назначения и выплаты АСП изложены в новой редакции.

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 5 апреля 2019 года внесены изменения в Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, сообщает Zakon.kz.

Так, государственная адресная социальная помощь предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице в виде безусловной или обусловленной денежной помощи.

Лицо или семья, претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства — к акиму поселка, села, сельского округа.

[bsa_pro_ad_space id=1]

В случае отсутствия у заявителя постоянной либо временной регистрации, Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства.

В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему предоставляется информация:

об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи;
об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации;
о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта;
об условиях уменьшения размеров и (или) приостановления адресной социальной помощи;
о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций;
о праве представления документов, подтверждающих сведения, указанных в пункте 7 настоящих Правил, по собственной инициативе;

Также производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи.

Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму — ассистентами.

По результатам консультирования лицо или семья от себя лично или от имени семьи обращается с заявлением на назначение адресной социальной помощи.

При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина РК, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Казахстане, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов — удостоверение оралмана — для идентификации.

Дополнительно к заявлению от трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу.

От имени лица недостигшего 16-летнего возраста также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

Подача заявления и необходимых документов третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, имеющего право на получение адресной социальной помощи.

При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений:

— удостоверяющие личность заявителя;
— о статусе оралмана;
— о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
— о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;
— об установлении инвалидности;
— о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей) — по регистрациям, произведенным на территории республики после 13 августа 2007 года;
— об установлении опеки (попечительства);
— об усыновлении (удочерении);
— о регистрации заключении (расторжении) брака, по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года;
— о факте обучения в учебном заведении — если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;
— о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности);
— о статусе индивидуального предпринимателя;
— о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
— о наличии личного подсобного хозяйства;
— о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
— об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
— об алиментах либо о наличии задолженности;
— о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.

Приказ вводится в действие с 1 апреля 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Источник: https://www.zakon.kz/

Loading

Поделиться: